(812) 970-90-77  

POS материалы для эффективных продаж

POS материалы для эффективных продаж

В борьбе за покупателя в мире рекламы постоянно совершенствуются методы привлечения внимания. POS-материалы (от «point of sale», точка продажи) — это то, что мы видим, заходя в магазин: промо-стенды, ценники, стопперы, постеры, наклейки, подставки окружающие многочисленные товары.

Назначение POS-материалов

Рекламные POS-материалы играют важную роль в продаже и формировании имиджа компании. Они побуждают покупателей обращать внимание на конкретный товар, стимулируют совершать покупки, в том числе спонтанные. Красочное оформление, необычный дизайн вкупе с правильным размещением таких материалов делают товары максимально привлекательными для покупателей, а также работают на узнаваемость конкретного бренда.

Помимо рекламных, POS-материалы выполняют информационные функции: представляют потребителю сведения о преимуществах товаров, акциях, скидках.

Изготовление и виды POS-материалов

Различают конструкции для наружного и внутреннего оформления магазинов, ПОС-материалы для оформления кассовой зоны и непосредственно торговых залов, печатные POS-продукты. Разнообразные по форме и размерам, они изготавливаются из пластика, картона или бумаги. Как правило, ПОС-материалы оформляют запоминающимся слоганом и ярким дизайном, притягивающий взгляд покупателя.

Наиболее популярными видами POS-материалов являются:

  • воблеры;
  • бирдекели;
  • шелфтокеры;
  • мобайлы;
  • стрип-холдеры;
  • диспенсеры для листовок.

Воблеры

Воблер

Воблер представляет собой небольшую рекламную табличку, изготовленную из картона или бумаги на эластичной пластиковой ножке. Они прикрепляются к продаваемым изделиям или рядом с ними. На табличку наносят изображение, слоган компании, информация о скидке, акционном предложении и т.д.

Несмотря на небольшой размер, рекламные воблеры помогают продавать товар, делая его заметнее за счёт необычной формы и оригинального дизайна. Благодаря особенностям крепления воблера создаётся эффект покачивания, привлекающий внимание покупателя.

Шелфтокеры

Шелфтокеры

Шелфтокеры — это выполненные из картона или пластика панели с нанесённой на них текстовой и графической информацией о товаре или бренде. Обычно устанавливаются на полках магазина и применяются для визуального выделения отдельной группы товаров, например, продуктов-новинок или товаров на скидке. В качестве крепления применяются крючки или двухсторонний скотч.

Шелфтокеры могут выполняя роль ценников, тем самым подталкивая покупателей к выбору определённой продукции и спонтанным покупкам. Также шелфтокеры используют для предоставления информацию о потребительских свойствах товара, облегчая покупателю самостоятельный поиск.

Бирдекели (костеры)

Бирдекели (костеры)

Костеры и бирдекели — это специальные подставки под кружки, бокалы, стаканы. Костеры — многоразовые изделия из картона или пластика, бирдекели — одноразовые.

Их используют в кафе, барах и ресторанах, чтобы защитить поверхность стола от следов горячей посуды и пролитой жидкости. На поверхность бирдекеля и костера носится логотип или другое изображение, поэтому такие подставки под стаканы и кружки являются удобными рекламными носителями и привлекательными промо-сувенирами.

Диспенсеры

Диспенсеры рекламные

Диспенсер представляет собой пластиковый или картонный рекламный носитель с карманом для размещения листовок, буклетов, открыток и других информационных или рекламных материалов. Их размещают на торговых стойках, лотках, столах, у стойки бара или регистрационной стойки, в кассовой зоне.

Важная особенность диспансеров — их яркий и привлекательный внешний вид, побуждающий целевую аудиторию обратить внимание на материалы. Преимущество этого вида POS-продукции в том, что он недорогой в изготовлении и не требует присутствия промоутера или разносчика листовок.

Оформление рекламной продукции с помощью POS-материалов

Расположение POS-материалов имеет важное значение в вопросе формирования доверия со стороны потребителя и повышения продаж. Визуальная реклама сопровождает покупателя, начиная со входа в магазин (в оформлении вывесок, витрин, рекламных плакатов) и заканчивая прикассовой зоной. Эффективность тех или иных рекламных указателей будет зависеть не только от привлекательного внешнего вида, но и от правильного оформления.

Используя ориентирующие POS-материалы — указатели, вывески, мобайлы можно направить покупателя к определенным товарам. Рекламные материалы с функцией зонирования, например воблеры и шелфтокеры помогут выделить отдельную группу товаров.

Баннеры, диспенсеры с листовками, наклейки и другие виды информационных POS-материалов, призванные помочь потребителю ознакомиться со свойствами товара, следует размещать на уровне глаз покупателя.

Особого внимания требует оформление POS-материалами прикассовой зоны, где покупатели истратив основной бюджет часто совершают импульсивные покупки на небольшую сумму. Тут эффективно использовать стикеры, воблеры и диспенсеры.

К яркости и лаконичности РОS-материалов бсделует добавить их регулярную сменяемость, поскольку постоянные покупатели быстро к ним привыкают и перестают замечать.

Подходить к оформлению торгового зала с помощью POS-материалов следует комплексно. Реклама должна быть разнообразной, при этом её не должно быть слишком много.