(812) 970-90-77 Telegram

Советы по улучшению дизайна упаковки

Главные причины обновления дизайна упаковки

В этой статье описаны двенадцать пунктов, соблюдая которые можно достичь гармоничного баланса между наследием торговой марки, инновациями, а также привлечь больше потребителей путем усовершенствования дизайна упаковки. 

Далеко не всегда легко решить, когда настало подходящее время для того, чтобы обновить или «оживить» дизайн упаковки товара. Существует множество факторов, на которые следует обратить внимание, но зачастую мотивация смены внешнего вида упаковки исходит не от владельцев торговой марки.

Сложившаяся на сегодняшний день конкурентоспособная обстановка требует частого изменения дизайна упаковки разными способами: продавцы розничных сетей настаивают на создании нового и улучшенного упаковочного материала, так как привлекательный внешний вид коробочки способствует увеличению числа потенциальных покупателей, а также выгодно выделяет товар на фоне конкурентов.

Советы по улучшению дизайна упаковки

В этой статье предложены те основные моменты, на которые следует обратить внимание, если вы решили обновить дизайн упаковки.

1. Изучите историю торговой марки.

Здесь вам нужно заняться изучением и сравнением предыдущих дизайнов упаковок и нынешних. Обратите внимание на выигрышные черты старого упаковочного дизайна, сравните его с современным и определите отличия. Помните, что марка остается маркой, поэтому не стоит терять ее индивидуальность в погоне за новыми клиентами. Даже в таком вопросе, как внешний вид упаковки, трудно угодить каждому, поэтому будьте готовы к тому, что новый дизайн может прийтись не по нраву многим покупателям. Риск оправдан в том случае, если от таких мер выиграет производство в целом. При этом главное учитывать то, как выглядела упаковка раньше, и не упустить шанс показать историю брэнда.

2. Ожидайте наследственной политики.

Многие владельцы брэндов относятся к истории своей торговой марки с трепетным чувством ностальгии и сентиментальности. Они полагают, что фирменный знак или основные цвета упаковки - большая часть их успеха, однако бывает совсем не так, даже наоборот. Кроме того, некоторые владельцы компаний полагают, что изменение дизайна упаковки повлечёт за собой потерю постоянных клиентов, но обычно этот принцип работает прямо противоположно.  В то время, как обновленный дизайн упаковки  привлечет новых потенциальных покупателей, история товара и его ценовая категория не дадут растерять старых.

3. Принимайте к вниманию мнение клиентов.

У вас есть постоянные покупатели, и вы представляете их число по уровню продаж вашего товара? Если в ваших планах намечается изменение внешнего вида упаковки вашего брэнда, то следует учитывать и возможное отношение постоянных покупателей к таким переменам. Только будучи уверенным в качестве производимого товара и в том, что потребители приобретают товар не только из-за популярного имени,  можно рискнуть кардинально поменять дизайн упаковки. Именно в таком случае вы с помощью яркой рекламы на новой коробочке привлечете новых покупателей, и при этом не потеряете тех, кто привык к прежнему внешнему виду товара.

4. Четко сформулируйте свою стратегию.

Здесь вам, прежде всего, нужно понимать цель своих действий, а именно то, почему вы решили обновить дизайн уже существующего упаковочного материала. Кроме того, следует точно представлять последствия такого шага. Для успешного исхода дела следует понять, что же конкретно вам хочется получить в итоге. Привлечь большее число потребителей товара, усовершенствовать имидж своей компании, изменить политику продаж или создать новую торговую марку на основе старой? Четко понимая цель, вы сможете грамотно продумать наиболее эффективную стратегию для реализации своих идей.

5. Когда же не стоит менять дизайн?

Для того чтобы объективно представить процесс модернизации старой упаковки, необходимо составить четкий бизнес-план. При этом следует подсчитать затраты, которые вы сделаете в процессе усовершенствования и обновления дизайна, а также то, насколько такие денежные вложения окупятся. Если согласно статистике и опросам покупатель не заинтересован в грядущих переменах и его целиком устраивает старая упаковка и ее внешний вид, то вам следует задуматься о целесообразности вашего решения. Попросту говоря, новый дизайн упаковки может отпугнуть покупателей, и вы останетесь в проигрыше. 

6. Изучите торговые витрины

Где чаще всего реализуется ваш товар? Ответ прост – в обычных, а также Интернет магазинах. Поэтому, если вы хотите создать выигрышную упаковку, которая привлечет много покупателей, вам нужно отличаться от ваших конкурентов. Пройдясь по магазинам и изучив предлагаемый ассортимент, вы сможете понять, какая упаковка смотрится привлекательнее остальных и почему. Это поможет вам определиться, как именно следует изменить дизайн вашего товара и что конкретно нужно делать, чтобы достичь поставленной цели. 

7. "Эволюция" или "революция?".

Вам нужно точно знать, что конкретно требуется вашей компании. От этого зависит, будет ли изменение дизайна упаковки абсолютным и кардинальным, или же достаточно лишь ненамного обновить ее внешний вид. 

Если ваша фирма уже имеет достаточную клиентуру и постоянных покупателей, но вы хотите привлечь новых потребителей, то небольшое изменение дизайна, а именно его эволюция, будет уместным. При этом упаковка почти не потеряет своего первоначального вида, а результаты не заставят себя долго ждать.

Если же вы решились на кардинальное изменение политики продаж, то вам необходима революция в дизайне.  Это позволит полностью искоренить все воспоминания о продукте и создать новый брэнд на его основе. Такой ход поможет дальнейшему развитию компании и станет толчком для продвижения товара, но нужно понимать, что при этом вы потеряете постоянных покупателей.

8. Главные вопросы, на которые нужно знать ответ. 

  • Каковы цели предстоящих изменений? Сколько изменений имеет смысл и насколько оправдан риск?
  • Проанализируйте, какие категории товаров наиболее распространены. В чем можно выиграть на фоне ваших конкурентов?
  • Какую информацию вы хотите донести до потребителя? Что новое? Сбираетесь ли вы расширяться? Рассмотрите и обдумайте еще раз то, что предлагает ваша торговая марка.
  • Сможет ли компания идти в ногу с постепенной эволюцией? Не рискует ли упаковка проявлением устаревшего или надоевшего внешнего вида? Постарайтесь найти золотую середину между старым и новым.
  • Подумайте, не потеряете ли вы контакт с потребителем. Каким вы представляете новое оформление? В чем заключаются новые выигрышные черты? Только тогда вы сможете с выгодой использовать перемену в дизайне.

При этом всегда следите, чтобы товарный вид продукта соответствовал его качеству. Позаботьтесь о том, чтобы обещания вашей торговой марки, изображенные на упаковке, соответствовали цене продукта, который она поставляет.

9. Создайте эмоциональный визуальный "разговор".

Для того, чтобы изменения упаковки были успешными и не прошли даром, очень важно при помощи эмоционального и визуального языка поддерживать связь с потенциальными покупателями. Иными словами, вам необходимо создать такую упаковку, которая вызовет у клиента положительные эмоции и спровоцирует его на покупку. Благодаря этому значительно увеличится объем продаж предлагаемого товара. Кроме того, упаковка продукта должна максимально четко информировать потребителя о товаре, его характеристиках, составе и прочих важных вещах. Это и есть так называемый визуальный «разговор», который идет между брэндом и клиентом. Опираясь на информацию, которую несет в себе коробка или тюбик, покупатель сможет окончательно определиться с выбором.

10. Не забывайте основы.

На первом месте по-прежнему должна находиться узнаваемость вашей торговой марки.  Это вызовет у покупателя определенные эмоции при визуализации продукта, и этот нюанс надо обязательно использовать. Являясь лидером в сознании потребителя, торговая марка и ее внешний вид вызывает у него определенные мысли и желания. В то же время, сосредотачивается внимание. Другие изменения могут быть рискованными: только полная или частичная модернизация упаковки могут увеличить количество продаж товара. Помните, что нужно создать единый рекламный лозунг для всех представительств и товаров вашей торговой марки.  Если возможно, создайте единую линию товара на полках магазина. Нужно определиться, где товар будет смотреться наиболее выигрышно, это может быть не только главный прилавок магазина, но и верхняя полка, либо другое место. При расположении товара нужно выработать стратегию и обеспечить доступ покупателя к предлагаемому товару.

11. Планируйте наперед свои действия.

Для начала убедитесь, что новая платформа вашей компании оправдывает ожидания потребителей. Для этого нужно изначально понять последствия изменения дизайна упаковки и определиться, нужны ли они вообще вам. Не забывайте, что в основном клиенты постоянны в своих требованиях, они придерживаются своих определенных взглядов и мнения, и редко соглашаются их менять. Взвесьте все за и против, а также осознайте возможный риск либо выгоду проводимых действий.  Если вы представите себя на месте покупателя, вы сможете точно определить, что ему нужно и какие изменения внести в уже существующий дизайн упаковки.

12. Перепроверьте заново свой план.

Для этого нужно вернуться к началу и определить еще раз поставленные цели и задачи. Упаковка должна нести в себе информацию и прежде всего, отвечать на важные два вопроса: какой это товар и зачем он нужен. Если упаковка своим внешним видом не гарантирует ответ на эти два вопроса, то покупатель может запросто перейти к рассмотрению конкурирующего бренда. То есть упаковка – это своеобразная реклама предлагаемого товара, благодаря которой покупатель выбирает ваш бренд.